Работодатели, нанимающие иностранных граждан, должны учитывать увеличение пошлины за выдачу разрешений на работу. Также компании должны принять во внимание изменения в процедуре маркировки некоторых видов продукции. Подробнее об этих и других изменениях читайте в нашей статье.
Корректировка механизма уведомления МВД об иностранных гражданах
Согласно Приказу МВД от 16.05.2024 г. № 260, с 23.06.2024 г. вводятся новые правила для работодателей по уведомлению органов МВД об иностранных сотрудниках.
Теперь уведомления о выполнении обязательств по выплате заработной платы высококвалифицированным специалистам, а также о заключении или расторжении трудовых или гражданско-правовых договоров с иностранными работниками можно передавать не только через Центр по вопросам миграции МВД, но и через ФГУП МВД или уполномоченную организацию в г. Москва.
Эти изменения направлены на упрощение процесса подачи документов и расширение возможностей для работодателей.
Увеличение пошлины за выдачу разрешения на работу иностранцам
Согласно Закону от 27.11.2024 г. № 539-ФЗ, с 01.07.2024 г. увеличены размеры пошлины за выдачу различных разрешений, связанных с привлечением и использованием труда иностранных граждан.
Новые размеры пошлин следующие:
-
12 тыс. руб. (вместо 10 тыс. руб.) — за выдачу разрешения на привлечение и использование труда иностранцев;
-
4 тыс. руб. (вместо 3 тыс. руб.) — за выдачу разрешения на работу иностранцу;
-
960 руб. (вместо 800 руб.) — за приглашение на въезд в Россию иностранца или лица без гражданства.
Повышение минимальных цен на закупку, поставку и реализацию крепких алкогольных напитков
С 01.07.2024 г. вступают в силу новые минимальные цены на крепкие алкогольные напитки согласно Приказу Минфина от 05.06.2024 г. № 80н. Для бутылки объемом 0,5 литра установлены следующие цены:
Минимальная розничная цена:
-
Водка: 299 руб.
-
Коньяк: 556 руб.
-
Бренди: 403 руб.
Оптовая цена:
-
Водка: 256 руб.
-
Коньяк: 450 руб.
-
Бренди: 327 руб.
Закупочная цена:
-
Водка: 246 руб.
-
Коньяк: 427 руб.
-
Бренди: 311 руб.
Компании, которые занижают установленные государством цены, могут быть оштрафованы согласно п. 2 ст. 14.6 КоАП:
-
Для физлиц: 5 тыс. руб.
-
Для должностных лиц: 50 тыс. руб. или дисквалификация на срок до 3 лет.
-
Для юрлиц: 100 тыс. руб.
Кроме того, нарушение норм законодательства в части ценообразования может привести к аннулированию лицензии на изготовление и оборот этилового спирта, алкоголя и спиртосодержащей продукции.
Обновление форм уведомлений по зарубежным счетам
С июля 2024 года вводятся обновленные формы и форматы уведомлений согласно Приказу ФНС от 26.04.2024 г. № СД-7-14/349@. Эти изменения касаются юрлиц, являющихся резидентами, которые обязаны уведомлять ИФНС об открытии, закрытии или изменении реквизитов зарубежных счетов юрлиц, входящих в одну международную группу компаний и являющихся нерезидентами.
Основные изменения:
Обязанность уведомления:
-
Юрлица-резиденты должны направлять уведомления в ИФНС об открытии, закрытии или изменении реквизитов зарубежных счетов юрлиц-нерезидентов.
-
Если эти требования выполняет материнская компания международной группы или назначенный участник группы, уведомление подавать не требуется.
Обновленная форма:
- В новой форме не нужно указывать информацию о коде валюты счета.
Подача уведомлений:
-
Уведомления подаются в ИФНС по месту нахождения компании, месту жительства физического лица или месту учета налогоплательщика как крупнейшего.
-
Способы подачи документа:
-
Личное посещение
-
Почтовое отправление
-
Через интернет
-
Личный кабинет на портале Госуслуг
Эти изменения направлены на упрощение процесса уведомления и улучшение взаимодействия с налоговыми органами.
Корректировка механизма маркировки зарубежной табачной продукции
С 01.07.2024 г. вступают в силу новые требования по маркировке табачной продукции, импортируемой в Россию. Согласно Постановлению Правительства от 15.06.2024 г. № 804, иностранная табачная продукция, предназначенная для реализации на территории РФ, должна иметь маркировку и акцизную марку на потребительской упаковке.
Основные положения:
1. Маркировка и акцизные марки:
-
Иностранная табачная продукция должна быть маркирована и иметь акцизную марку на потребительской упаковке.
2. Приобретение акцизных марок:
-
Импортеры должны приобретать акцизные марки в уполномоченной таможне по месту их регистрации.
-
Для этого необходимо подать письменное заявление по форме, установленной ФТС, и предварительно оплатить акцизные марки.
3. Индивидуальные серии акцизных марок:
- Акцизные марки, предоставленные по заявлениям импортеров, принятым уполномоченной таможней до 28.06.2024 г., должны иметь индивидуальные серии, отличающиеся от тех, которые выдаются после этой даты.
Эти меры направлены на ужесточение контроля за оборотом табачной продукции и предотвращение нелегального ввоза на территорию России.
Изменение порядка сравнения продукции для установления наличия отечественных аналогов
С 01.07.2024 г. введен в действие реестр отечественной промышленной продукции. В связи с этим были уточнены определения отечественной промышленной продукции и ее изготовителя.
Основные изменения:
1. Запуск реестра:
- Введен реестр отечественной промышленной продукции, что позволяет более точно классифицировать продукцию и ее производителей.
2. Определение отечественной промышленной продукции:
- Введены четкие определения для отечественной промышленной продукции и ее изготовителей, что способствует более прозрачной классификации.
3. Корректировка правил работы комиссии:
-
Обновлены правила работы комиссии по вопросам отнесения продукции к промышленной продукции, не имеющей аналогов, произведенных в РФ.
-
Изменен механизм сравнения параметров заявленной продукции с характеристиками аналогичной продукции для определения наличия или отсутствия аналогов в РФ.
Эти изменения направлены на упрощение процесса классификации продукции и повышение точности определения наличия отечественных аналогов.
Ввод цифровых паспортов продукции промышленной сферы деятельности
Введение цифровых паспортов продукции промышленной сферы деятельности предусматривалось соответствующим законопроектом. Эти паспорта необходимы для обеспечения четкого представления о выпускаемой промышленной продукции на каждой стадии ее жизненного цикла.
Основные положения:
1. Цель цифровых паспортов:
- Обеспечение пользователей Государственной информационной системы промышленности (ГИСП) четкой информацией о промышленной продукции на каждой стадии ее жизненного цикла.
2. Формирование цифровых паспортов:
-
Планируется создание уникальных виртуальных кодов цифровых паспортов.
-
Эти коды будут соответствовать уникальным кодам объектов сведений, включающих данные о процессах, материалах, изделиях, продукции, услугах и других аспектах промышленной деятельности.
Преимущества:
-
Прозрачность и контроль: Цифровые паспорта позволяют отслеживать и контролировать продукцию на всех этапах, от производства до конечного использования.
-
Единая система учета: Уникальные виртуальные коды обеспечивают единый стандарт для хранения и обмена данными о промышленной продукции.
-
Улучшение качества информации: Полные и точные данные о продукции помогают пользователям ГИСП принимать более обоснованные решения.
Эти меры направлены на повышение прозрачности, контроля и качества информации о промышленной продукции, что способствует улучшению управления жизненным циклом продукции и взаимодействию между производителями и пользователями.
Возвращение денежных средств банковским клиентам
Согласно Закону от 24.07.2023 г. № 340-ФЗ, банк обязан возмещать клиенту сумму, которую по ошибке перевел на мошеннический счет, находящийся в специальной базе Центробанка РФ.
Основные положения:
1. Возмещение средств:
-
Банк обязан вернуть клиенту сумму денег, переведенную по ошибке на мошеннический счет.
-
Срок возврата составляет 30 календарных дней с момента получения заявления от пострадавшего клиента.
2. Уведомление о сомнительной операции:
- Банк обязан уведомить клиента о сомнительной операции в течение 2 дней.
3. Отключение доступа к дистанционному обслуживанию:
-
Банки обязаны отключать доступ к дистанционному обслуживанию лицам, которые выводят и обналичивают похищенные средства.
-
Такие действия предпринимаются на основании информации, полученной от МВД РФ.
-
Информация о так называемых "дропперах" поступает в банки из базы данных ЦБ РФ.
Дополнительные меры:
-
Цель: Защита клиентов от мошеннических операций и усиление контроля за подозрительными транзакциями.
-
Информационное взаимодействие: Усиление сотрудничества между банковскими структурами и правоохранительными органами для предотвращения и быстрого реагирования на мошенничество.
Эти меры направлены на повышение безопасности клиентов банков и оперативное реагирование на случаи мошенничества, обеспечивая возврат денежных средств в кратчайшие сроки.
Уплата НДС при интернет-продажах продукции из стран ЕАЭС
Согласно Закону от 29.05.2024 г. № 100-ФЗ, введены новые правила для постановки на учет в ИФНС зарубежных посредников, через интернет-площадки которых продается продукция налогоплательщиков стран-участников ЕАЭС.
Основные положения:
1. Место реализации продукции:
- Россия считается местом реализации продукции организациями из ЕАЭС, если на момент получения физлицом продукция находится в РФ.
2. Расчет и уплата НДС:
-
Зарубежные продавцы: Компании из стран ЕАЭС (кроме России), реализующие продукцию на своих интернет-площадках (исключение — продажи через обособленные подразделения).
-
Зарубежные посредники: Налоговые агенты из стран ЕАЭС (кроме России), через чьи интернет-площадки продукция продается на основании договоров комиссии, поручения, агентских и иных договоров.
-
Российские посредники: Налоговые агенты — российские юрлица и ИП, через чьи интернет-площадки продукция продается на основании договоров комиссии, поручения или агентских договоров.
3. Постановка на учет в ИФНС:
- Зарубежные продавцы и электронные торговые площадки стран ЕАЭС обязаны становиться на налоговый учет в РФ.
4. Возмещение НДС:
Закон предусматривает процесс возмещения НДС, что обеспечивает дополнительную защиту для участников торговли.
Примеры ситуаций:
Зарубежный продавец из страны ЕАЭС продает товары через свой сайт, и товары доставляются в Россию. В этом случае продавец рассчитывает и уплачивает НДС.
Зарубежный посредник продает товары через интернет-площадку на основании агентского договора. Этот посредник становится налоговым агентом и отвечает за уплату НДС.
Российский посредник продает товары через интернет-площадку на основании договора комиссии. В этом случае российский посредник является налоговым агентом и уплачивает НДС.
Эти меры направлены на упрощение процесса налогового учета и уплаты НДС, а также на обеспечение справедливой налоговой нагрузки при международной интернет-торговле.

Комментарии
Оставьте первый комментарий
Добавить комментарий